База 211
ГЛАВНАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИДУ
БАЗА 211
Новая Швабия, база 211, до востребования
Фабрика в Антарктиде
Новая Швабия
По материалам КП
Газета БИЛД 2004
CССР и База 211
РФ И БАЗА 211



Схема фактов о Базе 211
свидетельства очевидца
Цитаты о Базе 211
Фамилии, на слуху
Печатные источники
Книги про Базу 211

ОРТ видео ролик про НЛО
РТР видео ролик о базе 211
Заговор Орион видео

Фотогаллерея корабля Schwabenland
Антарктида на древних картах



Статьи про Базу 211
антарктида гитлер
Операции «Табернал»
Операция Highjump
Кристоф Фридрих о базе 211
Майкл Форсайд о базе 211
Внезапная гибель самолета (Highjump)


Фильмы и сериалы
Новая Швабия Art
Музыка База 211
Стихи про Новую Швабию
Одежда Новая Швабия

К читателям
Загадочный континент
Земля льдов
Экспедиция Беллинсгаузена
Откуда приплыла Антарктида?
Гипотеза Вебера
Гипотеза Готта
Нацисты и Антаркты
Плавание капитана Ритшера
Подготовка экспедиции 1934
Секретный авианосец рейха
Антарктический полуостров
Открытие Мертвого города
Новая Швабия
Первый бункер фюрера
Секретное совещание у фюрера
Таинственная серия подводных лодок



про Антарктиду



Загадки Шестого континента


Железное небо
IRONSKY - текст
Видео - IRONSKY



фанаты БАЗЫ 211
 
читать черным по белому
читать белым по черному



  28.06.2017 в районе Новой Швабии
станция НОВОЛАЗАРЕВСКОЙ
 

U-977 - что скрывал капитан лодки?

Обратимся к книге Хайнца Шеффера "U-boat 977".

Кто не в курсе - это мемуары капитана немецкой подводной лодки типа VII.

Во время войны эта лодка под командованием Ханса Лайлиха участвовала только в трёх тренировочных походах, и вышла в боевое патрулирование в мае 1945 года, когда её принял Хайнц Шеффер (Heinz Shaeffer).

обер-лейтенант Хайнц Шеффер
обер-лейтенант Хайнц Шеффер
И вот тут-то начинается самое интересное.

Официальная версия гласит, что, получив от гросс-адмирала Дёница приказ сдаваться союзникам, капитан собрал экипаж на военный совет. Мнения разделились. Те, кто поддержал капитана в мысли об уходе в Южную Америку, остались на борту. 16 человек не захотело идти через океан, и они были тайком и с большими трудностями высажены на норвежский берег. С оставшимся экипажем U-977 совершила беспримерный трансатлантический переход, пройдя, не всплывая, 66 суток под шнорхелем. Для неофитов: шнорхель - это устройство для работы дизелей под водой, труба, через которую засасывается воздух и производится выхлоп; устройство по тем временам достаточно ненадёжное из-за несовершенства конструкции верхнего запирающего клапана с поплавком.

Придя в Аргентину, лодка сдалась в Мар-дель-Плата 17 августа 1945 года, через месяц после того, как 10 июля там же сдалась U-530 под командованием Отто Вермута. Экипаж был интернирован и передан союзникам. Посидев в кутузке и заверив союзников, что никакого Гитлера в Аргентину он не доставлял, Хайнц Шеффер оказался на свободе и приступил к написанию мемуаров.

Мемуарная версия Шеффера повторяет официальную (собственно, она и стала основой для официальной). С ней легко можно ознакомиться в Интернете, а я просто купил в магазине вот эту книжку:

книга Хайнца Шеффера U-boat 977
книга Хайнца Шеффера U-boat 977
Прочитал её один раз, потом другой, третий... И не оставляет меня смутное сомнение в правдивости шефферовских слов. И вот почему.

Вначале - вкратце про Базу-211 в Антарктиде. Она, конечно, ещё не найдена (если будет найдена вообще), и о ней тоже много всякого противоречивого в Интернете. По слухам, именно туда, на Землю Королевы Мод были свезены ценности Третьего рейха в виде документов и партийной казны; там же оказались и новейшие технологии, созданные с помощью разработок таинственной организации СС "Анненербе", там же оказался и генофонд нации, множество инженеров, рабочих и рабов. Многие исследователи уверяют, что перед сдачей аргентинцам лодки U-530 и U-977 совершили рейс в Антарктиду, а вот что и (или) кого они туда доставили - вопрос вопросов.

Кроме того, в том же Интернете можно легко найти загадочную информацию о таинственном и секретном аргентинском городке, где проживают беглые военные преступники. Там же якобы теряются следы Гитлера с Евой Браун, Генриха Мюллера, Мартина Борманна, Эйхмана, Гесса и прочих заправил Третьего рейха. Их финансов и влияния, мол, и до сих пор достаточно, чтоб о существовании этого поселения не знал никто, а дело их живёт и по сей день.

Интернет - неплохое место для дискуссий, и поговорить об этом лишним не будет. Но меня интересует содержание книжки Хайнца Шеффера.

Я ему не верю.

Прежде всего - не странное ли время выхода U-977 в море на боевое патрулирование (а хотя бы и на учебное)? Чего делать в океане боевой подводной лодке с полным запасом торпед на борту в несомненном преддверии полной капитуляции? Лодка вышла из Кристиансанда (или Кристанссуна, неважно) 2 мая 1945 года. До этого она за восемь дней перешла из Киля в Хортен, ещё через два дня была в Кристиансанде, став уже боевой лодкой и получив боевую задачу. Можно, конечно, списать всё на неразбериху, охватившую все гитлеровские штабы в начале мая - ведь получается, что её отправили в боевой поход, а через два дня все лодки получили приказ Дёница о сдаче союзникам. Ещё через три дня был подписан акт о безоговорочной капитуляции. Какой был смысл отправлять её в море? 2 мая Дёниц заявил своим "серым волкам" о неизбежном поражении, хотя и добавил, что речь о сдаче не идёт. Ладно, будем считать этот мой довод притянутым за уши, хотя в свете последующих выкладок он, возможно, и не кажется таковым.

Дальность плавания подводной лодки типа VIIC - 8 500 миль в надводном положении 10-узловым ходом. Мне думается, что с учётом особенностей движения U-977 имеет смысл сбросить тысячу миль, а то и больше. Проделаем всё умозрительно. Берём глобус и ниточку, тянем её от Норвегии до Мар-дель-Платы по прямой (пардон, по локсодромии), прямо по океану и по суше. И получается у нас почти в два раза больше радиуса глобуса, а радиус Земли, если не ошибаюсь - 6 400 км или (грубо) 3 200 миль. Сделав поправку на режим движения лодки и на то, что океанский путь по суше (по Бразилии) не проходил, а также на то, что в самом начале лодка вышла в океан, потом вернулась к норвежскому берегу и пошла оттуда снова, придём к выводу, что вопрос о запасах топлива должен был быть для Шеффера определяющим. Однако в его книжке нет ничего на этот счёт - просто пошли в Аргентину, и всё, проблема достаточности топлива его совсем не волновала. Вот просто пошли и дошли. В любом случае для экипажа был реальнейший риск остаться без солярки в каких-нибудь пятистах милях от южного побережья Бразилии. Авантюристы?

Остальные запасы. У них хватило провизии на три месяца с лишним! Что-то я с трудом представляю себе, что "семёрку" выгоняли в обычный патруль, доверху забив провизией на такой срок. Особенно с учётом начавшейся в Рейхе голодухи. И того, что средний срок жизни подводной лодки был суток сорок. Нагружать в неё столько провизии означало бы просто утопить драгоценный харч. А им не просто хватило - они уже в Мар-дель-Плате перед сдачей весело кормили чаек консервированными сардинами и изголодавшимися ни фига не выглядели. Шеффер не упоминает о проблеме экономии жратвы и лишь замечает, что довольно быстро кончилось мыло.

Карты. Шеффер, как и прочие офицеры Кригсмарине, был грамотным моряком и не мог считаться ничего не смыслящим в кораблевождении. Штурманами на немецких лодках были унтер-офицеры, которых готовили не больше полугода, а то и меньше (почему и было столько навигационных аварий U-Boote). Так что он не мог не понимать серьёзность отсутствия на борту карт Южной Америки. Он пишет, что они просто знали координаты южноамериканских портов из всяких разных книжек, и им этого хватило. У нас такое называется "плавать по пачке "Беломора". Конечно, шанс есть, но куда более реален шанс где-нибудь у вожделенных берегов Аргентины сесть на рифы, не дойдя до заветной цели какую-нибудь пару миль. Это тоже маленький процентик сомнений в общий ход повествования Шеффера.

Мало ли портов в Южной Америке? В Бразилии, Аргентине, Уругвае... Десятки! Тем не менее, сразу две лодки пошли сдаваться именно в Мар-дель-Плата, и больше никуда. Пошли, не сговариваясь. Шеффер пишет, как они услышали по радио о сдавшейся U-530, но ничего больше не поняли, потому что не знали испанского. Ага... главное поняли, а остальное нет? Избирательное какое-то незнание языка... И больше никто не сдался в Южной Америке - ни в Рио, ни в Ресифи, ни в Буэнос-Айресе, ни в Монтевидео. Совпадение? А ведь U-530 - лодка не простая. Она, в отличие от U-977 была действующей, боевой. Под командованием капитан-лейтенанта Курта Ланге она совершила семь боевых выходов в море, потопила два судна и одно повредила. Кроме того, в мае 1944-го именно она вышла из Лориана с весьма деликатной миссией - 23 июня в просторах Атлантики она встретилась с японской лодкой I-52, передав на неё две тонны золота в 146 слитках, а также ценные технические металлы (поговаривают об уране) и документацию на кое-какие технологии Третьего рейха. U-530 удалось улизнуть восвояси, а вот I-52 была выслежена американцами и потоплена (найдена только в 1995 году). Так что - непростая это была лодка. Отто Вермут принял её в Хортене в январе 1945-го, а в марте (3-го) вышел в свой единственный поход сроком (внимание!) на четыре с половиной месяца, финишировав в Мар-дель-Плата. Никого не утопил - вот где его черти носили? Более того - на знаменитом сайте uboat.net про оберлейтенанта цур зее Отто Вермута написано: "Decorations and ranks information is in many cases not complete. If you can help on any of those missing that would be great". Это означает, что его награды и послужной список до сих пор загадка. Вот что это был за подводник такой?

Оберлёйтнант цур зее Отто Вермут
Оберлёйтнант цур зее Отто Вермут
Но главное всё же не это. Главное - другое.

Полистаем мемуары других участников войны - что наших, что американцев-англичан, что немцев. Мемуары - от слова "memoir", память. Оно для памяти, чтоб не забыть и другим рассказать. А главная память всегда - не столько сами события, а люди, в них участвовавшие, с которыми довелось пережить то-то и то-то. Так вот: в мемуарах Хайнца Шеффера фамилии людей встречаются только до того момента, когда он принял U-977. После выхода из Хортена все его соплаватели упоминаются исключительно сообразно занимаемой в экипаже должности - первый помощник, второй помощник, штурман, радист, торпедист, механик... Как же так? Кто эти люди, которые легко могли бы подтвердить либо опровергнуть изложение Шеффера? Спор о судьбе Гитлера и о тайной миссии двух лодок тянется вот уже десятилетия, а все участники, некоторые из которых, несомненно, ещё живы, молчат, как рыба об лёд, и спросить не у кого.

Разве так может быть, да ещё с подводниками? Своим повествованием Хайнц Шеффер старательно уводит читателя в сторону, и в части последнего похода U-977 никакие это не мемуары, а попытка сокрытия истины. Тем более что знаменитому и беспримерному 66-дневному плаванию через Атлантику уделено всего 30 страниц из 250. Не странно ли? Не могу отделаться от убеждения, что бывший капитан U-977 в своей книжке нещадно врёт. А коли врёт, то, значит, что-то тщательно скрывает. Что же?

Куда же могли на самом деле ходить эти лодки? С каким грузом? А может, и с пассажирами? Вернёмся к Базе-211. Антарктида - место для мореплавания непростое. Холодно там, ветра жуткие, а главное - лёд. Допустим, База-211 действительно была и функционировала (непонятно, правда, где они топливо брали для жизнеобеспечения). Но! Паковый лёд не пустит к Земле Королевы Мод в период с мая по октябрь. Это главный довод против посещения теми лодками Антарктиды - пусть даже с самыми полнейшими запасами провизии и топлива. А если не в Антарктиду, то куда?

Склоняюсь к мысли, что всё же куда-то туда, в Южную Америку, в Аргентину. Выполнив миссии по доставке в Аргентину бежавших бонз Третьего рейха (с золотом, документами и прочим), лодки сдались в Мар-дель-Плата по причине пустых топливных цистерн. Да и некуда им было идти, сами понимаете... Где сейчас всё это золото, бонзы и прочее, и какую роль сыграло в новейшей истории - остаётся большим и интересным вопросом...



Источник: http://filibuster60.livejournal.com/31165.html




Добавь ссылку в свой Блог!

двд-диск БАЗА 211 материал:



для фанатов базы 211 и не только - в 2009 году мы выпустили диск БАЗА 211 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ 2009

содержание и покупка диска о базе 211 все материалы




база 211 вконтакте:
присоединяйся к группе:



языки база 211:
выбери свой язык сайта:


Nazibase-211 UFO Factory
за база 211 на български
Base artica Nuova Berlino
База – 211 «Нова швабія»
of the base 211 to the Greek
Los Alemanes en La Antartica
of the base 211 at Chinese


статью U-977 - что скрывал капитан лодки? можно:
  • распечатать
  • отправить емейлом




  • база 211 закрытый клуб:
    присоединяйтесь:

    случайная книга про базу 211
    Свастика над Атлантидой Черное Солнце Константин Дроздов
    Свастика над Атлантидой Черное Солнце Константин Дроздов

    Свастика над Атлантидой Черное Солнце Константин Дроздов



    посетители:




    подумай о насущном:




    сервисы сайта база 211:
    выбери свой дизайн сайта:


    снежный антарктический дизайн
    темный нордический дизайн



    пожертвования сайту:

    рублей базе 211
    Яндекс Яндекс. Деньги Хочу такую же кнопку

    Заранее благодарны, ваша БАЗА 211.


    база 211 расскажет
    как заработать миллион!



    Статья расскажет как можно заработать миллион по тематике сайта база 211:
    как зарботать миллион на базе 211 читать тут.



    гостевая книга базы 211:




    база 211 в лицах:
    Мартин Борман


    Мартин Борман государственный и политический деятель Германии, начальник штаба заместителя фюрера -->>



    сервисы сайта база 211
    подписываемся на обновление
    введите ваш емейл





    информационные источники
    кто уже написал про базу 211:





























    сайты для посещений
    не про базу 211:






    материалы сайта www.base211.ru доступны для публикаций и ни в коем случае не несут идеи профашистской направленности, особенно такие, как организация массовых беспорядков, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества (ст. 212); возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282); публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354); геноцид (ст. 357). В случае нахождения данного материала на нашем сайте, просьба незамедлительно сообщить по эл адресу base211[@]mail.ru для незамедлительного устранения данного материала