Ѕаза 211
√Г√Л√А√В√Н√А√Я
√Э√К√С√П√Е√Д√И√Ц√И√Я √В √А√Н√Т√А√Р√К√Т√И√Д√У
√Б√А√З√А 211
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ, √°√†√І√† 211, √§√Ѓ √Ґ√Ѓ√±√≤√∞√•√°√Ѓ√Ґ√†√≠√®√њ
√Ф√†√°√∞√®√™√† √Ґ √А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√•
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ
√П√Ѓ √ђ√†√≤√•√∞√®√†√Ђ√†√ђ √К√П
√Г√†√І√•√≤√† √Б√И√Л√Д 2004
C√С√С√Р √® √Б√†√І√† 211
√Р√Ф √И √Б√А√З√А 211



√С√µ√•√ђ√† √і√†√™√≤√Ѓ√Ґ √Ѓ √Б√†√І√• 211
√±√Ґ√®√§√•√≤√•√Ђ√Љ√±√≤√Ґ√† √Ѓ√Ј√•√Ґ√®√§√ґ√†
√Ц√®√≤√†√≤√ї √Ѓ √Б√†√І√• 211
√Ф√†√ђ√®√Ђ√®√®, √≠√† √±√Ђ√≥√µ√≥
√П√•√Ј√†√≤√≠√ї√• √®√±√≤√Ѓ√Ј√≠√®√™√®
√К√≠√®√£√® √ѓ√∞√Ѓ √Б√†√І√≥ 211

√О√Р√Т √Ґ√®√§√•√Ѓ √∞√Ѓ√Ђ√®√™ √ѓ√∞√Ѓ √Н√Л√О
√Р√Т√Р √Ґ√®√§√•√Ѓ √∞√Ѓ√Ђ√®√™ √Ѓ √°√†√І√• 211
√З√†√£√Ѓ√Ґ√Ѓ√∞ √О√∞√®√Ѓ√≠ √Ґ√®√§√•√Ѓ

√Ф√Ѓ√≤√Ѓ√£√†√Ђ√Ђ√•√∞√•√њ √™√Ѓ√∞√†√°√Ђ√њ Schwabenland
√А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√† √≠√† √§√∞√•√Ґ√≠√®√µ √™√†√∞√≤√†√µ



√С√≤√†√≤√Љ√® √ѓ√∞√Ѓ √Б√†√І√≥ 211
√†√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√† √£√®√≤√Ђ√•√∞
√О√ѓ√•√∞√†√ґ√®√® ¬Ђ√Т√†√°√•√∞√≠√†√Ђ¬ї
√О√ѓ√•√∞√†√ґ√®√њ Highjump
√К√∞√®√±√≤√Ѓ√і √Ф√∞√®√§√∞√®√µ √Ѓ √°√†√І√• 211
√М√†√©√™√Ђ √Ф√Ѓ√∞√±√†√©√§ √Ѓ √°√†√І√• 211
√В√≠√•√І√†√ѓ√≠√†√њ √£√®√°√•√Ђ√Љ √±√†√ђ√Ѓ√Ђ√•√≤√† (Highjump)


√Ф√®√Ђ√Љ√ђ√ї √® √±√•√∞√®√†√Ђ√ї
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ Art
√М√≥√І√ї√™√† √Б√†√І√† 211
√С√≤√®√µ√® √ѓ√∞√Ѓ √Н√Ѓ√Ґ√≥√Њ √Ш√Ґ√†√°√®√Њ
√О√§√•√¶√§√† √Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ

√К √Ј√®√≤√†√≤√•√Ђ√њ√ђ
√З√†√£√†√§√Ѓ√Ј√≠√ї√© √™√Ѓ√≠√≤√®√≠√•√≠√≤
√З√•√ђ√Ђ√њ √Ђ√Љ√§√Ѓ√Ґ
√Э√™√±√ѓ√•√§√®√ґ√®√њ √Б√•√Ђ√Ђ√®√≠√±√£√†√≥√І√•√≠√†
√О√≤√™√≥√§√† √ѓ√∞√®√ѓ√Ђ√ї√Ђ√† √А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√†?
√Г√®√ѓ√Ѓ√≤√•√І√† √В√•√°√•√∞√†
√Г√®√ѓ√Ѓ√≤√•√І√† √Г√Ѓ√≤√≤√†
√Н√†√ґ√®√±√≤√ї √® √А√≠√≤√†√∞√™√≤√ї
√П√Ђ√†√Ґ√†√≠√®√• √™√†√ѓ√®√≤√†√≠√† √Р√®√≤√Є√•√∞√†
√П√Ѓ√§√£√Ѓ√≤√Ѓ√Ґ√™√† √љ√™√±√ѓ√•√§√®√ґ√®√® 1934
√С√•√™√∞√•√≤√≠√ї√© √†√Ґ√®√†√≠√Ѓ√±√•√ґ √∞√•√©√µ√†
√А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√Ј√•√±√™√®√© √ѓ√Ѓ√Ђ√≥√Ѓ√±√≤√∞√Ѓ√Ґ
√О√≤√™√∞√ї√≤√®√• √М√•√∞√≤√Ґ√Ѓ√£√Ѓ √£√Ѓ√∞√Ѓ√§√†
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ
√П√•√∞√Ґ√ї√© √°√≥√≠√™√•√∞ √і√Њ√∞√•√∞√†
√С√•√™√∞√•√≤√≠√Ѓ√• √±√Ѓ√Ґ√•√є√†√≠√®√• √≥ √і√Њ√∞√•√∞√†
√Т√†√®√≠√±√≤√Ґ√•√≠√≠√†√њ √±√•√∞√®√њ √ѓ√Ѓ√§√Ґ√Ѓ√§√≠√ї√µ √Ђ√Ѓ√§√Ѓ√™



√ѓ√∞√Ѓ √А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√≥



√З√†√£√†√§√™√® √Ш√•√±√≤√Ѓ√£√Ѓ √™√Ѓ√≠√≤√®√≠√•√≠√≤√†


√Ж√•√Ђ√•√І√≠√Ѓ√• √≠√•√°√Ѓ
IRONSKY - òåêñò
√В√®√§√•√Ѓ - IRONSKY



√і√†√≠√†√≤√ї √Б√А√З√Ы 211
 
читать черным по белому
читать белым по черному



  26.10.2020 в районе Ќовой Ўвабии
станци€ Ќќ¬ќЋј«ј–≈¬— ќ…
 

≈динственный авианосец - Ђ√раф ÷еппелинї

—ообщени€ о начале строительства в √ермании двух ј¬, впервые по€вившиес€ в военно-морской прессе в 1936 г., сразу же вызвали среди специалистов противоречивые оценки. јнализ опубликованных в печати характеристик стро€щегос€ первого немецкого ј¬ позвол€л заключить, что действующа€ доктрина германского флота предусматривает возможность участи€ корабл€ в артиллерийском бою с противником, причем не только в ситуации, когда артиллери€ примен€етс€ дл€ самообороны. ¬ооружение корабл€ шестнадцатью 150-мм оруди€ми €вл€лось одной из очевидных особенностей немецкого ј¬, по артиллерийской мощи превосходившего легкие крейсеры германского флота. ¬о второй половине 1930-х гг. такой акцент вызвал у сторонников американской концепции ј¬, предусматривавшей максимальное внимание к его авиационному вооружению и сохранение только среднекалиберной зенитной артиллерии исключительно дл€ самообороны, настороженное удивление. ≈ще больше они бы удивились, узнав, что первоначально немцы хотели вооружить свой ј¬ артиллерией т€желого крейсера - восемью 203-мм оруди€ми. ќтметим, что сами американцы в начале 1920-х гг. поступили точно так же со своими авианосцами типа Ћексингтон , но эти корабли, как известно, достраивались в новом качестве из линейных крейсеров, поэтому стали исключением из правила. ¬прочем, артиллерийское вооружение немецкого ј¬, как и другие ““Ё корабл€, строго сохран€емые в тайне, были неизвестны на «ападе.

Ќачало работ по проектированию ј¬ в √ермании относитс€ к зиме 1933/1934 гг., когда были сформулированы тактико-технические требовани€ (“““): водоизмещение около 20 тыс€ч т, скорость полного хода 33 узла, 50-60 самолетов, восемь 203-мм орудий, мощное зенитное вооружение, защита - по стандартам дл€ легких крейсеров.
Ёскизный проект авианосца "√раф ÷еппелин".
Ёскизный проект авианосца "√раф ÷еппелин".
Ёскизное проектирование под руководством инженера-кораблестроител€ германских ¬ћ— ¬.’еделера (W.Hedeler) выполн€лось в течение 1934 г. ¬ процессе работы было решено заменить т€желые 203-мм оруди€ на 150-мм, зенитную артиллерию прин€ть в количестве дес€ти стволов калибра 105 мм и крупнокалиберных пулеметов, а скорость увеличить до 35 узлов. —тандартное водоизмещение ј¬ составило 23 тыс€чи т. ¬идимо, уже тогда в проект были заложены основные решени€, отличавшие его от зарубежных аналогов.   таковым следует отнести "крейсерскую" броневую палубу со скосами, конструктивное включение полетной палубы в обеспечение общей прочности корпуса и прот€женное вертикальное бронирование переменной по длине корпуса толщины. ¬ыбор двухъ€русной схемы ангаров определ€лс€ количеством размещаемых в них самолетов.

ќзнакомление осенью 1935 г. с €понским јкаги и изучение полученной от €понцев технической документации по авиационному оборудованию корабл€ результировалось в по€влении на немецком ј¬ третьего - среднего самолетоподъемника .

ќбща€ архитектурна€ компоновка немецкого ј¬ производила впечатление достаточно традиционной: сплошна€ полетна€ палуба с носовым и кормовым консольными свесами, смещенна€ к правому борту надстройка - "остров" с проход€щими через нее газоходами главных котлов, открыта€ компоновка бака и юта, занимающий большую часть надводного объема корпуса двухъ€русный ангар.

—варной корпус корабл€ длиной по  ¬Ћ 250,0 м и высотой борта 22,2 м подраздел€лс€ главными поперечными переборками, доходившими до ангарной палубы, на 19 водонепроницаемых отсеков.

’арактерна€ дл€ немецких кораблей схема защиты путем устройства броневой палубы с утолщенными скосами (40 и 60 мм, соответственно) и узкого броневого по€са максимальной толщиной 100 мм, расположенного по  ¬Ћ в районе ћ ќ, была применена и на ј¬. “олщина верхней (полетной) палубы составл€ла 20 мм. ќбеспечив бронированием защиту механической установки, немецкие конструкторы, казалось бы, оставили высокий надводный борт, за которым находилс€ у€звимый ангар, практически незащищенным. ќднако частично от проникновени€ вражеских снар€дов верхний ангар должны были предохран€ть расположенные на бортовых полуспонсонах в бронированных 30-мм броней казематах артиллерийские установки 150-мм калибра, а частично - ограничивавшие ангар с бортов прочные продольные переборки толщиной 30 мм.

—амым интересным в проекте немецкого ј¬ €вл€лась собственно "авиационна€" часть. —тарт палубных машин, в отличие от зарубежной практики, предполагалось осуществл€ть исключительно при помощи двух расположенных в носовой части полетной палубы полиспастно-пневматических катапульт.  атапульты  -252 со скольз€щей фермой конструкции завода "Deutsche Werke" обеспечивали четыре старта без подзар€дки воздушных баллонов.

ѕокрыта€ настилом из 50-мм тиковых брусков полетна€ палуба имела длину 241,0 м, ширину 30,7 м и сообщалась с верхним и нижним ангарами трем€ электрическими лифтами, располагавшихс€ на одной оси, несколько смещенной от диаметральной плоскости к левому борту. Ќосовой и средний лифты, имевшие по две восьмиугольные грузовые платформы, могли одновременно перемещать самолеты из обоих ангаров, а кормовой - только из верхнего. ¬ носовой и кормовой част€х полетной палубы имелись подъемники јЅѕ, еще два лифта предназначались дл€ спуска в ангар (дл€ ремонта) самолетных моторов и стартовых тележек. »з погребов в нижний ангар јЅѕ подавалс€ специальными подъемниками, а в верхний - только самолетоподъемниками.

ќсобенностью взлетных операций €вл€лось применение стартовых тележек, на которые самолеты устанавливались в ангаре и вместе с ними подавались на полетную палубу. — платформы лифта по рельсам тележка с самолетом силой т€ги воздушного винта или при помощи палубных шпилей перемещалась на одну из катапульт. ѕосле старта самолета тележка посредством специальных наклонных цепных транспортеров, расположенных перед носовым срезом полетной палубы, опускалась на ангарную палубу и по монорельсу транспортировалась в ангар. Ћифт предполагалось использовать в случае выхода из стро€ наклонных транспортеров.
 иль, €нварь 1941 года. —нимок сделан британским самолетом-разведчиком.
 иль, €нварь 1941 года. —нимок сделан британским самолетом-разведчиком.
ƒл€ защиты наход€щихс€ на палубе самолетов от бокового ветра предназначались специальные ветроотбойные щиты, поднимавшиес€ в вертикальное положение электромоторами посредством простейшего винтового привода за несколько секунд. ѕосадку самолетов должны были обеспечивать четыре аэрофинишера, тросы которых системой блоков направл€лись к установленным на промежуточной палубе тормозным лебедкам. ƒл€ посадки самолетов в услови€х пониженной видимости полетна€ палуба оборудовалась обозначавшими габариты посадочной полосы электрическими плафонами, установленными заподлицо с дерев€нным настилом.

¬нутреннее устройство ангара, конструкци€ бензо- и маслосистемы, противопожарное оборудование немецкого корабл€ отличалось р€дом заслуживающих внимани€ оригинальных технических решений, среди которых можно отметить быстродействующие огнезащитные шторы, систему транспортировки стартовых тележек и авиационных двигателей, топливо- и маслозаправочные колонки в ангаре.

ќбща€ вместимость цистерн авиационного бензина, расположенных в двух хранилищах в носовой части корпуса корабл€, превышала 330 тыс€ч литров. «аправка самолетов топливом и маслом (как и подвеска боезапаса) должна была производитьс€ в ангарах, оборудованных заправочными постами. “акие же посты предусматривались и на полетной палубе.

√Ё” корабл€, в соответствии с действовавшими стандартами германского флота, без особых колебаний была выбрана паротурбинной, на повышенных параметрах пара. “ребуемые дл€ развити€ полного хода 200 тыс€ч л.с. распределили на четыре вала, которые должны были приводить во вращение √“«ј полной проектной мощностью по 50 тыс€ч л.с.  аждый агрегат снабжали паром (75 атм., 450 град. —) четыре котла типа La Mont производительностью 50 т/час. «апас котельного топлива в 6500 т был достаточным дл€ обеспечени€ дальности плавани€ шесть тыс€ч миль экономическим ходом. »нтересной технической особенностью немецкого ј¬ €вл€лось применение двух установок "Voit-Schnaider" - крыльчатых движителей -дл€ повышени€ управл€емости обладавшего большой парусностью корабл€ на малых ходах.

«аказ на ј¬ "ј" стандартным водоизмещением 24114 т был выдан фирме Deutsche Werke Kiel 16 но€бр€ 1935 г. «акладка ј¬ под заводским номером 252 на стапеле є 1 состо€лась 28 декабр€ 1936 г. „ерез два года, 8 декабр€ 1938 г., произошла торжественна€ церемони€ спуска корабл€ на воду, на которой присутствовали высшие руководители –ейха - √итлер и √еринг. ¬ тот день ј¬ получил название - его окрестила в честь своего знаменитого отца графин€ ’елла фон Ѕранденштеин-÷еппелин (Hella von Brandenstein-Zeppelin).

ќдной из главных трудностей на пути первого немецкого ј¬ было создание палубных самолетов - рейхсминистр авиации √.√еринг, усматрива€ в настойчивом желании адмирала –едера получить палубную авиацию (а "заодно" - и подчинить флоту морскую авиацию) угрозу своей монополии, естественно, не про€вл€л в этом никакой заинтересованности. ≈го крылатым выражением €вл€лось знаменитое: "¬се, что летает - мое!" “ем не менее, в 1938-1939 гг. прошел летные испытани€ истребитель-биплан "Arado-197", представл€вший собой развитие "Arado-68". ќкончательно на роль палубного истребител€ был утвержден "ће-109“", а палубным штурмовиком планировалс€ "Junkers-87C". ѕ€ть машин "Junkers-87—", оборудованные складывающимис€ плоскост€ми, были изготовлены и прошли испытани€ в летно-испытательном институте "Luftwaffe" в “равемюнде. ¬ качестве многоцелевых самолетов (разведчиков и легких бомбардировщиков-торпедоносцев) немцы предполагали использовать "Fieseler 167" и "Arado 195", построенные в опытных образцах.
Ќемецкие солдаты позируют перед колоссом.  иль, сент€брь 1941 года.
Ќемецкие солдаты позируют перед колоссом.  иль, сент€брь 1941 года.
16 апрел€ 1942 фюрер принимает решение возобновить достройку Ђ√раф ÷еппелинї. ¬ св€зи с опасностью авианалетов перевод корабл€ в  иль был отложен, за это врем€ на нем установили три спаренных 37-мм и два счетверенных 40-мм зенитных автомата, зенитные прожекторы. “олько 30 но€бр€ 1942 г. три буксира вывели Ђ√раф ÷еппелинї в море, и 5 декабр€ в эскорте трех тральщиков и шести сторожевых катеров Ђ√раф ÷еппелинї благополучно прибыл в  иль, где его немедленно поставили в 40000-тонный плавучий док и начали работы. ќднако уже 30 €нвар€ 1943 г. последовал новый приказ √итлера - прекратить достройку... јдмирал –едер прокомментировал это событие, назвав последстви€ решени€ фюрера "самой дешевой в истории победой јнглии на море". 21 апрел€ 1943 г. Ђ√раф ÷еппелинї перевели в Ўтеттин, где он просто€л до конца войны.
јвианосец "√раф ÷еппелин" ("Graf Zeppelin") в Ўтеттине, июнь 1945 года.
јвианосец "√раф ÷еппелин" ("Graf Zeppelin") в Ўтеттине, июнь 1945 года.
Ћетом силами јварийно-спасательной службы  Ѕ‘ корабль был подн€т, 19 августа недостроенный и изуродованный немецкий ј¬ зачислили в состав ¬ћ‘ ———– - в качестве боевого трофе€. ¬скоре после подписани€ акта капитул€ции √ермании во ¬торой мировой войне состо€лась ѕотсдамска€ конференци€ трех ƒержав - победительниц. —реди решений этой конференции было и такое: "√одные к использованию надводные суда германского флота, включа€ суда, которые могут быть приведены в состо€ние годности в течение установленного времени, вместе с тридцатью ѕЋ будут поровну разделены между трем€ ƒержавами. ќстаток германского флота будет уничтожен." 23 €нвар€ 1946 г. газета "ѕравда" опубликовала англо-советско-американское коммюнике, известившее а назначении тройственной военно-морской комиссии. ƒоставшийс€ ———– в результате жеребьевки Ђ√раф ÷еппелинї попал в группу "—" - затопленных, поврежденных или недостроенных кораблей, на приведение в готовность которых средствами германских верфей требовалс€ ремонт сроком свыше полугода. “ройственна€ комисси€ выработала рекомендации, в соответствии с которыми все боевые корабли группы "—" в установленные сроки подлежали уничтожению путем затоплени€ на большой глубине или разборки на металл. ¬ 1947 г. выходит постановление є601 правительства "ќб уничтожении в 1947 г. бывших немецких кораблей категории "—". ѕо предложению нового командовани€ ¬ћ— ———–, эти корабли было решено использовать дл€ проведени€ экспериментов по изучению боевой живучести (так же поступали с трофейными корабл€ми союзники, ценнейший практический опыт был получен американцами в результате бомбометани€ по немецкому линейному кораблю УOstfrieslandФ еще после окончани€ ѕервой мировой войны).
ѕосле подн€ти€. Ўтеттин, 1947 год.
ѕосле подн€ти€. Ўтеттин, 1947 год.
Ћиквидацию Ђ√раф ÷еппелинї передаетс€ в распор€жение ÷Ќ»»¬  предполагалось провести с максимальным военно-научным и практическим эффектом. ƒл€ этой цели была создана специальна€ комисси€ под председательством вице-адмирала ё.‘.–алл€, в задачу которой входило потопление ј¬ с проведением испытаний воздействи€ на него авиационных бомб, артснар€дов и торпед в так называемом "статическом" (подрыв заранее размещенных боеприпасов) и "динамическом" (фактические стрельбы и бомбометание) вариантах. ѕредполагалось, что на ј¬ сначала будут подорваны заранее заложенные авиабомбы и артснар€ды различных калибров, затем он будет подвергнут бомбометанию с самолетов, расстрелу из орудий главного калибра крейсеров и, наконец, завершат дело "лихие" торпедные атаки надводных кораблей. ѕланировалс€ также и подрыв мин на различных глубинах и удалени€х. ¬ промежутках между вариантами указанного сценари€ группы военных ученых должны были производить замеры, расчеты и проверки элементов корабл€ с минимальными действи€ми по восстановлению его живучести (например, запуск насосов дл€ откачки воды). ќсуществление программы испытаний возлагалось на 4-й ¬ћ‘.   моменту прин€ти€ этого решени€ Ђ√раф ÷еппелинї находилс€ далеко не в лучшем своем состо€нии - даже от незавершенного построечного.   17 августа 1945 г. корабль был обследован в ¬ћЅ Ўтеттин 77-м отр€дом ј——  Ѕ‘. Ђ√раф ÷еппелинї лежал (вернее, "сто€л") на грунте без дифферента с незначительным креном на правый борт. ¬се турбины, вспомогательные котлы и электрогенераторы корабл€ оказались подорванными немцами, причем в местах взрыва были разрушены и водонепроницаемые переборки. »мелась пробоинах подводной части размерами 0,8 на 0,3 м и трещина длиной около 0,3 м. √ребные винты были сн€ты с валов и уложены на полетной палубе (дл€ уменьшени€ электрохимической коррозии корпуса). —амолетоподъемники также были подорваны, причем в районе кормового подъемника в полетной палубе имелась больша€ вм€тина со стрелкой прогиба 0,2 м. ¬ настиле полетной палубы оказались и другие, менее обширные вм€тины от попаданий снар€дов. ѕодъем Ђ√раф ÷еппелинї производилс€ простой откачкой воды мотопомпами с предварительной заделкой подводной пробоины и трещины. Ќадводные пробоины в корпусе и неисправные иллюминаторы заварили, однако нарушенную водонепроницаемость палуб из-за большого объема работ и нехватки времени восстановить так и не удалось. ѕосле этого Ђ√раф ÷еппелинї отбуксировали в —винемюнде.  огда в ночь с 15 на 16 августа корабль прибыл в заданный квадрат, вы€снилось, что на становой €корь из-за обрыва €корьцепи (в которой оказалось дефектное звено) его поставить не удастс€, а поставленный адмиралтейский легкий €корь (малый стоп-анкер) лишь ограничивает дрейф ј¬ в незначительной степени. Ёто обсто€тельство, как увидим, оказало решающее вли€ние на всю программу испытаний. ”тром 16 августа начались испытани€ надводного воздействи€ боеприпасов. —начала одновременно подорвали заранее заложенные ‘јЅ-1000 (в дымовой трубе), три ‘јЅ-100 и два 180-мм артснар€да под полетной палубой (‘јЅ - фугасна€ авиабомба с соответствующим индексу весом-калибром в кг). ¬о врем€ второго подрыва взорвали еще одну ‘јЅ-1000 на полетной палубе. “реть€ сери€ одновременных подрывов заключалась в одновременной детонации ‘јЅ-250 и двух 180-мм снар€дов. ѕосле первой серии взрывов была проведена авиационна€ бомбардировка ј¬ самолетами. ƒл€ выполнени€ этой задачи выдел€лись 39 экипажей 12-го √вардейского авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии и 25 самолетов ѕе-2 - все имевшиес€ исправные самолеты полка. ƒве дев€тки самолетов бомбили по сигналу ведущего в звене, а часть ѕе-2 атаковали цель индивидуально. ”дары обеспечивали два самолета типа " аталина", один из которых, наход€сь над целью, наводил на нее ударную группу, а второй работал в поисково-спасательном варианте.  роме того - управление ударными группами осуществл€лось еще и с У¬олынцаФ, а на палубе "жертвы" был нарисован белый крест 20 на 20 м с шириной полос п€ть м. ѕерва€ атакующа€ группа нанесла удар с высоты 2070 м и сбросила 28 авиабомб, втора€ - примерно стой же высоты, сбросила 36, и треть€ (индивидуальное бомбометание) "разгрузилась" 24 бомбами. “ри самолета вынуждены были сбросить бомбы в море аварийно. –езультат бомбометани€ по почти неподвижному, беззащитному и совсем не маленькому кораблю оказалс€ "впечатл€ющим": из ста бомб в цель попали только шесть, причем обнаружить в палубе удалось лишь п€ть попаданий. Ћетчики же настаивали на одиннадцати, счита€, что часть бомб попала в уже разрушенные предыдущими подрывами места. “ак или иначе, но бомбардировка ј¬ с точки зрени€ живучести ничего не дала: бомбы ѕ-50 оказались слишком маломощными и не наносили существенных повреждений, кроме вм€тин в палубе глубиной 5-10 см. ѕравда, одна из бомб сделала пробоину в буле диаметром около 1 м. ƒл€ боевой подготовки "сталинских соколов" атаки Ђ√раф ÷еппелинї были слишком полигонными и, видимо, мало поучительными: противовоздушной обороны, пон€тно, не осуществл€лось, самолет наведени€ беспреп€тственно "разгуливал" над целью, высота бомбометани€ соответствовала зоне плотного зенитного огн€. Ќа этом программа "статических" надводных испытаний была завершена, началась подготовка к проведению испытаний под воздействием подводного оружи€. ќднако 17 августа началось постепенное ухудшение погоды Ц усиление волнени€ до трех баллов (ветер - 5-6 баллов) - и ј¬ начал дрейфовать в район мелководь€. ¬озникла реальна€ угроза того, что его не удастс€ затопить на приличной глубине (в начале испытаний такова€ составл€ла 113 м, а концу первого этапа - уже 82 м). ¬ице-адмирал ё.‘.–алдь прин€л самосто€тельное решение прекратить испытани€ и быстро добить ј¬ торпедами надводных кораблей. ѕоэтому из Ѕалтийска были вызваны торпедные катера (типа УЁлкоФ) “ -248, “ -425 и “ -503, а также эсминцы Ф—лавныйФ, Ф—трогийФ и У—тройныйФ. ѕервым к ј¬ прибыли катера. јтака “ -248 оказалась безуспешной - торпеда, не взорвавшись, прошла под килем ј¬. „ерез 15 минут “ -503 попал торпедой в правый борт. ¬зрывом разрушило конструкции бул€, но находившиес€ за ним броневой по€с оказалс€ неповрежденным. „ерез час подошли эсминцы, Ф—лавныйФ выстрелом торпеды оп€ть в правый борт добилс€ попадани€. Ђ√раф ÷еппелинї начал медленно ложитьс€ на в правый борт, через четверть часа крен достиг 25 град. ќдновременно увеличивалс€ дифферент на нос. ≈ще через восемь минут (через 23 минуты после взрыва второй торпеды) Ђ√раф ÷еппелинї с креном 90 град. и дифферентом на нос 25 град. скрылс€ с поверхности мор€.




ƒобавь ссылку в свой Ѕлог!

двд-диск Ѕј«ј 211 материал:



дл€ фанатов базы 211 и не только - в 2009 году мы выпустили диск Ѕј«ј 211 ¬—≈ ћј“≈–»јЋџ 2009

содержание и покупка диска о базе 211 все материалы




база 211 вконтакте:
присоедин€йс€ к группе:



€зыки база 211:
выбери свой €зык сайта:


Nazibase-211 UFO Factory
за база 211 на български
Base artica Nuova Berlino
Ѕаза Ц 211 ЂЌова шваб≥€ї
of the base 211 to the Greek
Los Alemanes en La Antartica
of the base 211 at Chinese


статью единственный авианосец, имевшийс€ у гитлеров≠ской √ермании Ч это Ђ√раф ÷еппелинї можно:
  • распечатать
  • отправить емейлом




  • база 211 закрытый клуб:
    присоедин€йтесь:

    случайна€ книга про базу 211
    —вастика во льдах “айна€ база нацистов в јнтарктиде √анс-”льрих фон  ранц
    —вастика во льдах “айна€ база нацистов в јнтарктиде √анс-”льрих фон  ранц

    —вастика во льдах “айна€ база нацистов в јнтарктиде √анс-”льрих фон  ранц



    посетители:




    подумай о насущном:




    сервисы сайта база 211:
    выбери свой дизайн сайта:


    снежный антарктический дизайн
    темный нордический дизайн



    пожертвовани€ сайту:

    рублей базе 211
    яндекс яндекс. ƒеньги ’очу такую же кнопку

    «аранее благодарны, ваша Ѕј«ј 211.


    база 211 расскажет
    как заработать миллион!



    —тать€ расскажет как можно заработать миллион по тематике сайта база 211:
    как зарботать миллион на базе 211 читать тут.



    гостева€ книга базы 211:




    база 211 в лицах:
    √М√†√∞√≤√®√≠ √Б√Ѓ√∞√ђ√†√≠


    √М√†√∞√≤√®√≠ √Б√Ѓ√∞√ђ√†√≠ государственный и политический де€тель √ермании, начальник штаба заместител€ фюрера -->>



    сервисы сайта база 211
    подписываемс€ на обновление
    введите ваш емейл





    информационные источники
    кто уже написал про базу 211:





























    сайты дл€ посещений
    не про базу 211:






    материалы сайта www.base211.ru доступны дл€ публикаций и ни в коем случае не несут идеи профашистской направленности, особенно такие, как организаци€ массовых беспор€дков, сопровождающиес€ насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества (ст. 212); возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282); публичные призывы к разв€зыванию агрессивной войны (ст. 354); геноцид (ст. 357). ¬ случае нахождени€ данного материала на нашем сайте, просьба незамедлительно сообщить по эл адресу base211[@]mail.ru дл€ незамедлительного устранени€ данного материала