База 211
ГЛАВНАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИДУ
БАЗА 211
Новая Швабия, база 211, до востребования
Фабрика в Антарктиде
Новая Швабия
По материалам КП
Газета БИЛД 2004
CССР и База 211
РФ И БАЗА 211



Схема фактов о Базе 211
свидетельства очевидца
Цитаты о Базе 211
Фамилии, на слуху
Печатные источники
Книги про Базу 211

ОРТ видео ролик про НЛО
РТР видео ролик о базе 211
Заговор Орион видео

Фотогаллерея корабля Schwabenland
Антарктида на древних картах



Статьи про Базу 211
антарктида гитлер
Операции «Табернал»
Операция Highjump
Кристоф Фридрих о базе 211
Майкл Форсайд о базе 211
Внезапная гибель самолета (Highjump)


Фильмы и сериалы
Новая Швабия Art
Музыка База 211
Стихи про Новую Швабию
Одежда Новая Швабия

К читателям
Загадочный континент
Земля льдов
Экспедиция Беллинсгаузена
Откуда приплыла Антарктида?
Гипотеза Вебера
Гипотеза Готта
Нацисты и Антаркты
Плавание капитана Ритшера
Подготовка экспедиции 1934
Секретный авианосец рейха
Антарктический полуостров
Открытие Мертвого города
Новая Швабия
Первый бункер фюрера
Секретное совещание у фюрера
Таинственная серия подводных лодок



про Антарктиду



Загадки Шестого континента


Железное небо
IRONSKY - текст
Видео - IRONSKY



фанаты БАЗЫ 211
 
читать черным по белому
читать белым по черному



  26.04.2017 в районе Новой Швабии
станция НОВОЛАЗАРЕВСКОЙ
 

Серхио Фриц Роа о Говарде Филлипсе Лавкрафте в мифах Антакртиды


ВСТУПЛЕНИЕ

Антарктида – одно из мест на нашей планете, которое до настоящего времени не желало превращаться в объект человеческой жадности. Тайны и опасности этого величественного континента всегда тревожили сердца неустрашимых авантюристов прошлого. Неведомая сила, преодолевая океаны времени, продолжает захватывать души уже современных исследователей, принимающих вызов на дуэль, который бросает им Ледяной Континент. Для познания Истины эти люди сталкивались с таинственными событиями прошлого и пользовались необычными инструментами исследования, вроде литературы и магического мира сновидений. Они перешли грань обычного состояния сознания, чтобы прийти к вратам в сверхсознание для раскрытия тёмных тайн и познания на физическом и духовном уровнях причудливых мест, которые показались бы нам внеземными пейзажами.

Кто же эти путешественники? Три мага, доносящие до нас очарование этой древней земли. Они – поэты и писатели, и их имена известны: Эдгар Аллан По, Говард Филлипс Лавкрафт и Мигель Серрано. Три гения литературы, три удивительных провидца, три колосса мысли, три искателя Грааля в Антарктиде, которые снова поведали нам старинные мифы. Наиболее значительный из этих авторов, в особенности для данной работы, конечно, Г.Ф. Лавкрафт. Он будет путеводной звездой нашего путешествия, тем, кто факелом осветит нам путь и предупредит об ужасах, которые будут подкрадываться к исследователю Неведомого.

это одна из трех статей Серхио Фрица Роа об мифах Антарктиды в турдах трех писателей

ЭДГАР АЛЛАН ПО про Антарктиду
МИГЕЛЬ СЕРРАНО про Антарктиду
ГОВАРД ФИЛЛИПС ЛАВКРАФТ про Антарктиду


ГОВАРД ФИЛЛИПС ЛАВКРАФТ. ПЕВЕЦ ЛЭНГА

Почти не покидавший Провиденса, мастер ужаса и гений фантастической литеатуры 20-го века написал в 1931 году один из своих немногих романов, ставший фундаментальной опорой его творчества. Имеется в виду роман «Хребты безумия».

Писать его, а тем более печатать было подлинным страданием для автора, так как он ненавидел печатать на машинке собственные рассказы. Но в легендарном любительском журнале «Сверхъестественные истории» это было обязательным условием для того, чтобы рассказ или роман был опубликован. Лавкрафт говорил так, имея в виду редактора вышеупомянутого журнала: «Да будет проклят Райт, отвергший работу, которая почти убила меня, пока я печатал её на машинке!»(5) Это был очень долгий и неприятный опыт для Лавкрафта. Однако судьба не захотела, чтобы его роман обошли вниманием, и решила, что, в конце концов, он должен быть напечатан.

Вкратце, «Хребты безумия» повествуют о приключениях научной экспедиции в Антарктиде, но главный герой, перед тем, как начать свой рассказ, настойчиво предупреждает возможных читателей, что на этот континент не должна ступать нога человека, ведь там просыпаются ужасы, которые не должны быть освобождены.

Ужас, в который нельзя вмешиваться – раса Древних и их рабов шогготов. В лавкрафтовской мифологии Древние – ужасные божества, спустившиеся с неба и основавшие на Антарктиде первое поселение. Эти звездоголовые гиганты создали человека и шогготов (неповоротливые тягловые животные, послушные в начале, но позднее восставшие против господ). Трудно избежать искушения сравнить это восстание с библейским сражением между Богом и его верными ангелами против первого мятежника, Люцифера или Прометея. Древние защитились от этой угрозы с помощью оружия, такого же опустошительного как атомная бомба. «Древние использовали странное оружие молекулярного и атомного действия против мятежников и, в конце концов, одержали победу». Необходимо вспомнить, что только в 1945 году атомные бомбы упадут на Хиросиму и Нагасаки. Пророческий характер работы Лавкрафта – ещё один из многих других, вызывающих беспокойство, аспектов его творчества.

В повествовании постоянно возникают ссылки на жуткую книгу запрещённого знания – «Некрономикон» безумного араба Абдулы Альхазреда. Этот тёмный текст – основная составная часть в рассказах Лавкрафта, источник его космогонии и теологии. «Некрономикон» читали некоторые члены антарктических экспедиций, например, Дэнфорт, эксперт и «человек, много читающий на странные темы, постоянно говоривший о По». Он был одним из тех несчастных, кому довелось рассмотреть проклятую книгу. Дэнфорт, имея в виду «Некрономикон», делает робкие попытки доказать, что таинственное Плато Лэнг, эта мрачная местность, пугавшая Альхазреда, на самом деле – древнее название, указывающее на Антарктиду.

Атмосфера ужаса романа передана в пейзаже и обстановке, а не в сюжете. Действительно, Лавкрафт всегда был верен своему принципу, согласно которому самое важное в литературе – не столько сюжет, но атмосфера и обстановка, созданная писателем, а также омерзительные ощущения, испытываемые читателем. Анджела Картер в своём исследовании «Пейзажи Лавкрафта», указывает по этому поводу следующее: «Антарктида Лавкрафта – наиболее ужасающий из всех его пейзажей. Опустошённое царство льда и погибели, место, откуда приходили «туман и смерть»; с одной стороны, возвышенный взгляд на реальную Антарктиду, с другой – видение отвратительного Плато Лэнг, крыши мира». Лавкрафт, прежде всего, являвшийся внимательным наблюдателем и психологом, создал крайне негостеприимное и враждебное описание Земли, единственное в своём роде. Каждая часть южного континента описана им как безвыходные врата Смерти. Эти части представлены Ветром, Одиночеством, Расстоянием, Легендами, Льдом, Запахом и, конечно же, обитателями этого бесплодного континента, скрывающимися в зловещей белизне. В качестве основного примера, можно вспомнить некоторые линии романа, описывающие звук ветра: «Ужасный антарктический ветер прерывисто дул, звуки его завываний походили на эхо диковатых свирелей, вызывающие во мне подсознательное беспокойство и чувство угрозы».

Название романа подразумевает гигантскую горную цепь, где расположены разрушенные колоссальные города Древних, вершины которых невозможно постигнуть разумом и чувствами обычного человека. Проникновение в эти места означает путешествие в подсознание, в вечный космический океан архетипов. «За безжизненными жуткими хребтами, казалось, таились пугающие пучины подсознательного, некие бездны, где смешались время, пространство и другие, неведомые человечеству измерения».

Композиция сюжета у Лавкрафта – это вызывающая и смелая концепция, которая возносит ощущения на максимальный уровень противостояния; сражение до момента, в котором невыносимое напряжение заканчивается падением в пустоту тьмы. Подобную черту его повествовательного стиля можно обнаружить в некоторых самых лучших его рассказах: «Зов Ктулху», «Безымянный город» и «Сны в ведьмином доме». Колоссальность и величественность – это сущность содержания всех этих произведений. Перед огромными зданиями и вызывающими тревогу скульптурами человек понимает, что он – не больше, чем атом, незначительное существо, наивно верящее в то, что познал тайны безграничности межзвёздного пространства и тайны жизни. Современные люди – всего лишь невежды в собственном океане иллюзорных концепций, созданных лишь для того, чтобы сделать более-менее сносным человеческое существование.

Исследователи Антарктиды, ощутившие это роковое чувство собственной ничтожности, даже те, кто обладает более высоким уровнем понимания, как в случае Дэнфорта, сходят с ума. В конце концов, они будут задушены ужасающей безграничностью и угнетающим одиночеством в турбулентных потоках сумасшествия.

Ещё один компонент ужаса – загадочный крик, о котором уже упоминалось в разделе, посвящённом Эдгару Аллану По. Внушающий страх вопль «Текели-ли!». Слова По превращаются магией Лавкрафта в птицу, предупреждающую о смерти, о тайнах, наполненных опасностями. Ведь это – встреча с самым ужасающим ужасом, это – голос шогготов. Дэнфорт, который был знаком с творчеством По, говорит: «Меня самого интересовал этот писатель, сделавший Антарктиду местом действия своего самого длинного произведения – волнующей и загадочной «Повести о приключениях Артура Гордона Пима». И снова творчество По является отправным пунктом для произведений более поздних авторов, Серрано и Лавкрафта. Поистине, По – краеугольный камень, равно как и роман Лавкрафта, дающий нам ключи к разгадке тайны Антарктиды.

Первый ключ, который поможет понять крайне мрачные грани творчества всех авторов, – это указание на Антарктиду как на место, являющееся входом для Древних. Южный Полюс – это Врата. Оттуда войска Люцифера поднимаются к северному Полюсу, к мифической Гиперборее, по пути, символизирующему эзотерическую аскезу, к различным чакрам тела. По пути обретения божественной силы, отнятой Демиургом. Серрано говорит в одном из интервью: «Земля – это звезда, живое существо с различными органами. Юг мира, Южный Полюс, соответствует гениталиям». Эта информация помогает понять позицию христианства, обходящего молчанием темы сексуальной силы и энергии. Так и должно быть, поскольку была показана связь между сексуальной энергией и Люцифером. Но, духовная алхимия даёт право постигнуть плоскость чистой сексуальной энергии (оргон Вильгельма Райха) для преобразования её в энергию, приводящую к пробуждению Духа.

Южный Полюс, являющийся половым органом мира, - обитель Древних. Но они вторгнутся и на другие территории, где вновь будут строить города. В своём исследовании «Эзотеризм Данте» Рене Генон, критикуя интерпретацию дантовского «Ада» Элифасом Леви, пишет: «гора Чистилища была рождена в южном полушарии материей, брошенной в лоно земли, когда падение Люцифера породило бездну». Можно ли утверждать, что гора Чистилища и есть Плато Лэнг, о котором нам говорит «Некрономикон»?

Интуитивное знание Лавкрафта о том, что Южный полюс является Вратами и Обителью Древних может заставить многих считать, что он был посвящён в некое эзотерическое учение. Однако мы уверены, что истоки его могучей интуиции содержатся не в каком-то тайном братстве, а в верной интерпретации посланий, прибывавших к нему из мира сновидений.

Второй ключ открывает нам, что внешнее путешествие, осуществлённое людьми «Аркхама» и «Мискатоника» (корабли, перевозящие исследователей Антарктиды) – тоже путешествие внутреннее. И действительно, они сталкиваются с Пятью Стихиями, чтобы придти к Центру Лабиринта. Эта борьба также напоминает бессмертную «Божественную комедию» Данте. Оба текста очень подробно описывают этапы инициатического пути. Конечно, в них есть и отличия. Участники экспедиции из университета Мискатоника не решают загадку Сфинкса и оказываются в Аду.

Путешествие к Центру Юга, к Южному Полюсу – это тропа, приводящая к Центру Мира Подсознания, где каждого поджидают бурные потоки сновидений, страхов и травматического опыта. Эта жуткая реальность представлена на последних страницах романа в сценах, происходящих в головокружительных лабиринтах под землёй, где найдут свою ужасную смерть главный герой и юный Дэнфорт, столкнувшись с шогготом (явная параллель с древнегреческим Минотавром, стражем Лабиринта).

Лабиринт требует отдельного внимания, так как он занимает важное место в творчестве Лавкрафта. «В стенах Эрикса», «Узник фараонов», «Зверь в пещере», «Крысы из стен», «Кошмар в Ред Хуке» – во всех этих рассказах есть образ Лабиринта и его обитателей. Вероятно, наибольшее сходство между сочинениями Лавкрафта может быть найдено в «антарктическом» романе и в «Звере в пещере». В обоих произведениях Лабиринт имеет форму пещеры, в которой находится глубокая пропасть. Пещера ассоциируется с жилищем наших первобытных предков, но, кроме того, имеет и другое, более важное значение: огороженное место, где начинается инициация.(6) Место смерти и воскрешения.

Фундаментальный принцип Лабиринта – отбор. Не всякий может войти в него. Это одно из окончательных подтверждений, мера духовного опыта, приобретённого на длинной дороге гностической аскезы. Это последняя шахматная партия, столкновение с врагом, прекрасно знающим нас. Это противостояние с самой ужасающей частью нас самих, с Монстром.

Древние, как и показывает их название, – живой образ мира прошлого, мира начала времён, образ, наиболее скрытый в глубинах сознания. Шогготы – это дегенерация Древних, несовершенная форма, подчинённая процессу постоянного изменения. Белое – неприкосновенное, девственное и запретное – величайший ключ к антарктической тайне. Ветер – это ответ на неосязаемый, но существующий глухой рокот. Ужасный крик «Текели-ли!» повторяется снова и снова. Титанические каменные постройки, означающие преграду, бесполезные руины, которые необходимо покинуть. И омерзительный «Некрономикон» – место, находящееся за пределами эонов и поколений, где все эти составные части обретают форму легенды, и пространство, откуда к нам приходят предки.

Можно сказать, что главный герой, предупреждая об опасности исследования Антарктиды, указывает в действительности на то, что никто не должен пересекать мир подсознательного. Он говорит о духовной подготовке, необходимой для того, чтобы выдержать это испытание.

Та интерпретация, которая была сделана, некоторым покажется сходной с психоанализом. Но это не так, тем более, что все психологические техники весьма ограничены во взглядах и крайне отдалены от источника изучаемых ими явлений, в отличие от Традиции, наиболее радикально располагающей этот источник в самом центре Центра. Здесь таится скрытая связь этого романа с учением традиционалистов Генона и Эволы, так как только традиционная философия позволяет сравнивать эзотерические аспекты творчества Лавкрафта с творчеством других авторов. Кто-то из них – подлинные обладатели знания Традиции, а остальные – невежды.

ВСТРЕЧА ТРЁХ ГИГАНТОВ

Исследованные произведения, несомненно, связаны единой темой и сюжетом. Очевидно, что мысль трёх авторов совпадает в своей внутренней причинности, не являющейся лёгкой для расшифровки, но связанной с универсальной синхронностью, с единым источником вдохновения, чьи воды испили все трое.

Завершая это путешествие в Антарктиду, можно с уверенностью сказать, что компания из аристократа с мертвенно бледным лицом и широким лбом Эдгара Аллана По и великого Мигеля Серрано, адепта Магической Любви, не случайна. Также не случайно присутствие рядом с ними одного из самых необычных людей 20-го века, Говарда Филлипса Лавкрафта. Если мы смогли бы приблизиться и подслушать их разговор, то услышали бы удивительные истории про белых гигантов, Хохуэ и Древних. А если бы мы напрягли свой слух ещё сильнее, то до нас донёсся бы еле слышный шёпот, шелест, идущий от холодных антарктических волн.

© Перевод с английского Frater V.
Русское Юнгианское Общество

Примечания:

1. Предисловие Хулио Кортасара к «Повести о приключениях Артура Гордона Пима».

2. «Он ненавидел толпу и презирал демократию»,- написали Феррари и Бодлер во вступлении к «Новым Сверхъествественным Историям» Э.А. По, и процитировали самого писателя, раскрывающего свои политические убеждения: «Народ не должен иметь ничего общего с законами, кроме подчинения им».

3. Помните Средиземье Толкиена? Совпадение? Нет, потому что совпадений не существует!

4. Г.Ф. Лавкрафт. «Грибы с Юггота».

5. Л. Спрэг де Камп. «Лавкрафт. Биография».

6. См. : Рене Генон. «Фундаментальные Символы Священной Науки», глава «Пещера и Лабиринт».





это одна из трех статей Серхио Фрица Роа об мифах Антарктиды в трудах трех писателей

ЭДГАР АЛЛАН ПО про Антарктиду
МИГЕЛЬ СЕРРАНО про Антарктиду
ГОВАРД ФИЛЛИПС ЛАВКРАФТ про Антарктиду




Добавь ссылку в свой Блог!

двд-диск БАЗА 211 материал:



для фанатов базы 211 и не только - в 2009 году мы выпустили диск БАЗА 211 ВСЕ МАТЕРИАЛЫ 2009

содержание и покупка диска о базе 211 все материалы




база 211 вконтакте:
присоединяйся к группе:



языки база 211:
выбери свой язык сайта:


Nazibase-211 UFO Factory
за база 211 на български
Base artica Nuova Berlino
База – 211 «Нова швабія»
of the base 211 to the Greek
Los Alemanes en La Antartica
of the base 211 at Chinese


статью Серхио Фриц Роа о Говарде Филлипсе Лавкрафте в мифах Антакртиды можно:
  • распечатать
  • отправить емейлом




  • база 211 закрытый клуб:
    присоединяйтесь:

    случайная книга про базу 211
    Свастика над Атлантидой Черное Солнце Константин Дроздов
    Свастика над Атлантидой Черное Солнце Константин Дроздов

    Свастика над Атлантидой Черное Солнце Константин Дроздов



    посетители:




    подумай о насущном:




    сервисы сайта база 211:
    выбери свой дизайн сайта:


    снежный антарктический дизайн
    темный нордический дизайн



    пожертвования сайту:

    рублей базе 211
    Яндекс Яндекс. Деньги Хочу такую же кнопку

    Заранее благодарны, ваша БАЗА 211.


    база 211 расскажет
    как заработать миллион!



    Статья расскажет как можно заработать миллион по тематике сайта база 211:
    как зарботать миллион на базе 211 читать тут.



    гостевая книга базы 211:




    база 211 в лицах:
    Алла Дымовская


    Алла Дымовская Алла Дымовская написала в 2009 года книгу про базу 211, как ей кажется -->>



    сервисы сайта база 211
    подписываемся на обновление
    введите ваш емейл





    информационные источники
    кто уже написал про базу 211:





























    сайты для посещений
    не про базу 211:






    материалы сайта www.base211.ru доступны для публикаций и ни в коем случае не несут идеи профашистской направленности, особенно такие, как организация массовых беспорядков, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества (ст. 212); возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282); публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354); геноцид (ст. 357). В случае нахождения данного материала на нашем сайте, просьба незамедлительно сообщить по эл адресу base211[@]mail.ru для незамедлительного устранения данного материала