Ѕаза 211
√Г√Л√А√В√Н√А√Я
√Э√К√С√П√Е√Д√И√Ц√И√Я √В √А√Н√Т√А√Р√К√Т√И√Д√У
√Б√А√З√А 211
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ, √°√†√І√† 211, √§√Ѓ √Ґ√Ѓ√±√≤√∞√•√°√Ѓ√Ґ√†√≠√®√њ
√Ф√†√°√∞√®√™√† √Ґ √А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√•
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ
√П√Ѓ √ђ√†√≤√•√∞√®√†√Ђ√†√ђ √К√П
√Г√†√І√•√≤√† √Б√И√Л√Д 2004
C√С√С√Р √® √Б√†√І√† 211
√Р√Ф √И √Б√А√З√А 211



√С√µ√•√ђ√† √і√†√™√≤√Ѓ√Ґ √Ѓ √Б√†√І√• 211
√±√Ґ√®√§√•√≤√•√Ђ√Љ√±√≤√Ґ√† √Ѓ√Ј√•√Ґ√®√§√ґ√†
√Ц√®√≤√†√≤√ї √Ѓ √Б√†√І√• 211
√Ф√†√ђ√®√Ђ√®√®, √≠√† √±√Ђ√≥√µ√≥
√П√•√Ј√†√≤√≠√ї√• √®√±√≤√Ѓ√Ј√≠√®√™√®
√К√≠√®√£√® √ѓ√∞√Ѓ √Б√†√І√≥ 211

√О√Р√Т √Ґ√®√§√•√Ѓ √∞√Ѓ√Ђ√®√™ √ѓ√∞√Ѓ √Н√Л√О
√Р√Т√Р √Ґ√®√§√•√Ѓ √∞√Ѓ√Ђ√®√™ √Ѓ √°√†√І√• 211
√З√†√£√Ѓ√Ґ√Ѓ√∞ √О√∞√®√Ѓ√≠ √Ґ√®√§√•√Ѓ

√Ф√Ѓ√≤√Ѓ√£√†√Ђ√Ђ√•√∞√•√њ √™√Ѓ√∞√†√°√Ђ√њ Schwabenland
√А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√† √≠√† √§√∞√•√Ґ√≠√®√µ √™√†√∞√≤√†√µ



√С√≤√†√≤√Љ√® √ѓ√∞√Ѓ √Б√†√І√≥ 211
√†√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√† √£√®√≤√Ђ√•√∞
√О√ѓ√•√∞√†√ґ√®√® ¬Ђ√Т√†√°√•√∞√≠√†√Ђ¬ї
√О√ѓ√•√∞√†√ґ√®√њ Highjump
√К√∞√®√±√≤√Ѓ√і √Ф√∞√®√§√∞√®√µ √Ѓ √°√†√І√• 211
√М√†√©√™√Ђ √Ф√Ѓ√∞√±√†√©√§ √Ѓ √°√†√І√• 211
√В√≠√•√І√†√ѓ√≠√†√њ √£√®√°√•√Ђ√Љ √±√†√ђ√Ѓ√Ђ√•√≤√† (Highjump)


√Ф√®√Ђ√Љ√ђ√ї √® √±√•√∞√®√†√Ђ√ї
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ Art
√М√≥√І√ї√™√† √Б√†√І√† 211
√С√≤√®√µ√® √ѓ√∞√Ѓ √Н√Ѓ√Ґ√≥√Њ √Ш√Ґ√†√°√®√Њ
√О√§√•√¶√§√† √Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ

√К √Ј√®√≤√†√≤√•√Ђ√њ√ђ
√З√†√£√†√§√Ѓ√Ј√≠√ї√© √™√Ѓ√≠√≤√®√≠√•√≠√≤
√З√•√ђ√Ђ√њ √Ђ√Љ√§√Ѓ√Ґ
√Э√™√±√ѓ√•√§√®√ґ√®√њ √Б√•√Ђ√Ђ√®√≠√±√£√†√≥√І√•√≠√†
√О√≤√™√≥√§√† √ѓ√∞√®√ѓ√Ђ√ї√Ђ√† √А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√†?
√Г√®√ѓ√Ѓ√≤√•√І√† √В√•√°√•√∞√†
√Г√®√ѓ√Ѓ√≤√•√І√† √Г√Ѓ√≤√≤√†
√Н√†√ґ√®√±√≤√ї √® √А√≠√≤√†√∞√™√≤√ї
√П√Ђ√†√Ґ√†√≠√®√• √™√†√ѓ√®√≤√†√≠√† √Р√®√≤√Є√•√∞√†
√П√Ѓ√§√£√Ѓ√≤√Ѓ√Ґ√™√† √љ√™√±√ѓ√•√§√®√ґ√®√® 1934
√С√•√™√∞√•√≤√≠√ї√© √†√Ґ√®√†√≠√Ѓ√±√•√ґ √∞√•√©√µ√†
√А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√Ј√•√±√™√®√© √ѓ√Ѓ√Ђ√≥√Ѓ√±√≤√∞√Ѓ√Ґ
√О√≤√™√∞√ї√≤√®√• √М√•√∞√≤√Ґ√Ѓ√£√Ѓ √£√Ѓ√∞√Ѓ√§√†
√Н√Ѓ√Ґ√†√њ √Ш√Ґ√†√°√®√њ
√П√•√∞√Ґ√ї√© √°√≥√≠√™√•√∞ √і√Њ√∞√•√∞√†
√С√•√™√∞√•√≤√≠√Ѓ√• √±√Ѓ√Ґ√•√є√†√≠√®√• √≥ √і√Њ√∞√•√∞√†
√Т√†√®√≠√±√≤√Ґ√•√≠√≠√†√њ √±√•√∞√®√њ √ѓ√Ѓ√§√Ґ√Ѓ√§√≠√ї√µ √Ђ√Ѓ√§√Ѓ√™



√ѓ√∞√Ѓ √А√≠√≤√†√∞√™√≤√®√§√≥



√З√†√£√†√§√™√® √Ш√•√±√≤√Ѓ√£√Ѓ √™√Ѓ√≠√≤√®√≠√•√≠√≤√†


√Ж√•√Ђ√•√І√≠√Ѓ√• √≠√•√°√Ѓ
IRONSKY - òåêñò
√В√®√§√•√Ѓ - IRONSKY



√і√†√≠√†√≤√ї √Б√А√З√Ы 211
 
читать черным по белому
читать белым по черному



  06.04.2020 в районе Ќовой Ўвабии
станци€ Ќќ¬ќЋј«ј–≈¬— ќ…
 

—ерхио ‘риц –оа о √оварде ‘иллипсе Ћавкрафте в мифах јнтакртиды


¬—“”ѕЋ≈Ќ»≈

јнтарктида Ц одно из мест на нашей планете, которое до насто€щего времени не желало превращатьс€ в объект человеческой жадности. “айны и опасности этого величественного континента всегда тревожили сердца неустрашимых авантюристов прошлого. Ќеведома€ сила, преодолева€ океаны времени, продолжает захватывать души уже современных исследователей, принимающих вызов на дуэль, который бросает им Ћед€ной  онтинент. ƒл€ познани€ »стины эти люди сталкивались с таинственными событи€ми прошлого и пользовались необычными инструментами исследовани€, вроде литературы и магического мира сновидений. ќни перешли грань обычного состо€ни€ сознани€, чтобы прийти к вратам в сверхсознание дл€ раскрыти€ тЄмных тайн и познани€ на физическом и духовном уровн€х причудливых мест, которые показались бы нам внеземными пейзажами.

 то же эти путешественники? “ри мага, донос€щие до нас очарование этой древней земли. ќни Ц поэты и писатели, и их имена известны: Ёдгар јллан ѕо, √овард ‘иллипс Ћавкрафт и ћигель —еррано. “ри гени€ литературы, три удивительных провидца, три колосса мысли, три искател€ √раал€ в јнтарктиде, которые снова поведали нам старинные мифы. Ќаиболее значительный из этих авторов, в особенности дл€ данной работы, конечно, √.‘. Ћавкрафт. ќн будет путеводной звездой нашего путешестви€, тем, кто факелом осветит нам путь и предупредит об ужасах, которые будут подкрадыватьс€ к исследователю Ќеведомого.

это одна из трех статей —ерхио ‘рица –оа об мифах јнтарктиды в турдах трех писателей

Ёƒ√ј– јЋЋјЌ ѕќ про јнтарктиду
ћ»√≈Ћ№ —≈––јЌќ про јнтарктиду
√ќ¬ј–ƒ ‘»ЋЋ»ѕ— Ћј¬ –ј‘“ про јнтарктиду


√ќ¬ј–ƒ ‘»ЋЋ»ѕ— Ћј¬ –ј‘“. ѕ≈¬≈÷ ЋЁЌ√ј

ѕочти не покидавший ѕровиденса, мастер ужаса и гений фантастической литеатуры 20-го века написал в 1931 году один из своих немногих романов, ставший фундаментальной опорой его творчества. »меетс€ в виду роман Ђ’ребты безуми€ї.

ѕисать его, а тем более печатать было подлинным страданием дл€ автора, так как он ненавидел печатать на машинке собственные рассказы. Ќо в легендарном любительском журнале Ђ—верхъестественные историиї это было об€зательным условием дл€ того, чтобы рассказ или роман был опубликован. Ћавкрафт говорил так, име€ в виду редактора вышеупом€нутого журнала: Ђƒа будет прокл€т –айт, отвергший работу, котора€ почти убила мен€, пока € печатал еЄ на машинке!ї(5) Ёто был очень долгий и непри€тный опыт дл€ Ћавкрафта. ќднако судьба не захотела, чтобы его роман обошли вниманием, и решила, что, в конце концов, он должен быть напечатан.

¬кратце, Ђ’ребты безуми€ї повествуют о приключени€х научной экспедиции в јнтарктиде, но главный герой, перед тем, как начать свой рассказ, настойчиво предупреждает возможных читателей, что на этот континент не должна ступать нога человека, ведь там просыпаютс€ ужасы, которые не должны быть освобождены.

”жас, в который нельз€ вмешиватьс€ Ц раса ƒревних и их рабов шогготов. ¬ лавкрафтовской мифологии ƒревние Ц ужасные божества, спустившиес€ с неба и основавшие на јнтарктиде первое поселение. Ёти звездоголовые гиганты создали человека и шогготов (неповоротливые т€гловые животные, послушные в начале, но позднее восставшие против господ). “рудно избежать искушени€ сравнить это восстание с библейским сражением между Ѕогом и его верными ангелами против первого м€тежника, Ћюцифера или ѕромете€. ƒревние защитились от этой угрозы с помощью оружи€, такого же опустошительного как атомна€ бомба. Ђƒревние использовали странное оружие молекул€рного и атомного действи€ против м€тежников и, в конце концов, одержали победуї. Ќеобходимо вспомнить, что только в 1945 году атомные бомбы упадут на ’иросиму и Ќагасаки. ѕророческий характер работы Ћавкрафта Ц ещЄ один из многих других, вызывающих беспокойство, аспектов его творчества.

¬ повествовании посто€нно возникают ссылки на жуткую книгу запрещЄнного знани€ Ц ЂЌекрономиконї безумного араба јбдулы јльхазреда. Ётот тЄмный текст Ц основна€ составна€ часть в рассказах Ћавкрафта, источник его космогонии и теологии. ЂЌекрономиконї читали некоторые члены антарктических экспедиций, например, ƒэнфорт, эксперт и Ђчеловек, много читающий на странные темы, посто€нно говоривший о ѕої. ќн был одним из тех несчастных, кому довелось рассмотреть прокл€тую книгу. ƒэнфорт, име€ в виду ЂЌекрономиконї, делает робкие попытки доказать, что таинственное ѕлато Ћэнг, эта мрачна€ местность, пугавша€ јльхазреда, на самом деле Ц древнее название, указывающее на јнтарктиду.

јтмосфера ужаса романа передана в пейзаже и обстановке, а не в сюжете. ƒействительно, Ћавкрафт всегда был верен своему принципу, согласно которому самое важное в литературе Ц не столько сюжет, но атмосфера и обстановка, созданна€ писателем, а также омерзительные ощущени€, испытываемые читателем. јнджела  артер в своЄм исследовании Ђѕейзажи Ћавкрафтаї, указывает по этому поводу следующее: Ђјнтарктида Ћавкрафта Ц наиболее ужасающий из всех его пейзажей. ќпустошЄнное царство льда и погибели, место, откуда приходили Ђтуман и смертьї; с одной стороны, возвышенный взгл€д на реальную јнтарктиду, с другой Ц видение отвратительного ѕлато Ћэнг, крыши мираї. Ћавкрафт, прежде всего, €вл€вшийс€ внимательным наблюдателем и психологом, создал крайне негостеприимное и враждебное описание «емли, единственное в своЄм роде.  ажда€ часть южного континента описана им как безвыходные врата —мерти. Ёти части представлены ¬етром, ќдиночеством, –ассто€нием, Ћегендами, Ћьдом, «апахом и, конечно же, обитател€ми этого бесплодного континента, скрывающимис€ в зловещей белизне. ¬ качестве основного примера, можно вспомнить некоторые линии романа, описывающие звук ветра: Ђ”жасный антарктический ветер прерывисто дул, звуки его завываний походили на эхо диковатых свирелей, вызывающие во мне подсознательное беспокойство и чувство угрозыї.

Ќазвание романа подразумевает гигантскую горную цепь, где расположены разрушенные колоссальные города ƒревних, вершины которых невозможно постигнуть разумом и чувствами обычного человека. ѕроникновение в эти места означает путешествие в подсознание, в вечный космический океан архетипов. Ђ«а безжизненными жуткими хребтами, казалось, таились пугающие пучины подсознательного, некие бездны, где смешались врем€, пространство и другие, неведомые человечеству измерени€ї.

 омпозици€ сюжета у Ћавкрафта Ц это вызывающа€ и смела€ концепци€, котора€ возносит ощущени€ на максимальный уровень противосто€ни€; сражение до момента, в котором невыносимое напр€жение заканчиваетс€ падением в пустоту тьмы. ѕодобную черту его повествовательного стил€ можно обнаружить в некоторых самых лучших его рассказах: Ђ«ов  тулхуї, ЂЅезым€нный городї и Ђ—ны в ведьмином домеї.  олоссальность и величественность Ц это сущность содержани€ всех этих произведений. ѕеред огромными здани€ми и вызывающими тревогу скульптурами человек понимает, что он Ц не больше, чем атом, незначительное существо, наивно вер€щее в то, что познал тайны безграничности межзвЄздного пространства и тайны жизни. —овременные люди Ц всего лишь невежды в собственном океане иллюзорных концепций, созданных лишь дл€ того, чтобы сделать более-менее сносным человеческое существование.

»сследователи јнтарктиды, ощутившие это роковое чувство собственной ничтожности, даже те, кто обладает более высоким уровнем понимани€, как в случае ƒэнфорта, сход€т с ума. ¬ конце концов, они будут задушены ужасающей безграничностью и угнетающим одиночеством в турбулентных потоках сумасшестви€.

≈щЄ один компонент ужаса Ц загадочный крик, о котором уже упоминалось в разделе, посв€щЄнном Ёдгару јллану ѕо. ¬нушающий страх вопль Ђ“екели-ли!ї. —лова ѕо превращаютс€ магией Ћавкрафта в птицу, предупреждающую о смерти, о тайнах, наполненных опасност€ми. ¬едь это Ц встреча с самым ужасающим ужасом, это Ц голос шогготов. ƒэнфорт, который был знаком с творчеством ѕо, говорит: Ђћен€ самого интересовал этот писатель, сделавший јнтарктиду местом действи€ своего самого длинного произведени€ Ц волнующей и загадочной Ђѕовести о приключени€х јртура √ордона ѕимаї. » снова творчество ѕо €вл€етс€ отправным пунктом дл€ произведений более поздних авторов, —еррано и Ћавкрафта. ѕоистине, ѕо Ц краеугольный камень, равно как и роман Ћавкрафта, дающий нам ключи к разгадке тайны јнтарктиды.

ѕервый ключ, который поможет пон€ть крайне мрачные грани творчества всех авторов, Ц это указание на јнтарктиду как на место, €вл€ющеес€ входом дл€ ƒревних. ёжный ѕолюс Ц это ¬рата. ќттуда войска Ћюцифера поднимаютс€ к северному ѕолюсу, к мифической √иперборее, по пути, символизирующему эзотерическую аскезу, к различным чакрам тела. ѕо пути обретени€ божественной силы, отн€той ƒемиургом. —еррано говорит в одном из интервью: Ђ«емл€ Ц это звезда, живое существо с различными органами. ёг мира, ёжный ѕолюс, соответствует генитали€мї. Ёта информаци€ помогает пон€ть позицию христианства, обход€щего молчанием темы сексуальной силы и энергии. “ак и должно быть, поскольку была показана св€зь между сексуальной энергией и Ћюцифером. Ќо, духовна€ алхими€ даЄт право постигнуть плоскость чистой сексуальной энергии (оргон ¬ильгельма –айха) дл€ преобразовани€ еЄ в энергию, привод€щую к пробуждению ƒуха.

ёжный ѕолюс, €вл€ющийс€ половым органом мира, - обитель ƒревних. Ќо они вторгнутс€ и на другие территории, где вновь будут строить города. ¬ своЄм исследовании ЂЁзотеризм ƒантеї –ене √енон, критику€ интерпретацию дантовского Ђјдаї Ёлифасом Ћеви, пишет: Ђгора „истилища была рождена в южном полушарии материей, брошенной в лоно земли, когда падение Ћюцифера породило безднуї. ћожно ли утверждать, что гора „истилища и есть ѕлато Ћэнг, о котором нам говорит ЂЌекрономиконї?

»нтуитивное знание Ћавкрафта о том, что ёжный полюс €вл€етс€ ¬ратами и ќбителью ƒревних может заставить многих считать, что он был посв€щЄн в некое эзотерическое учение. ќднако мы уверены, что истоки его могучей интуиции содержатс€ не в каком-то тайном братстве, а в верной интерпретации посланий, прибывавших к нему из мира сновидений.

¬торой ключ открывает нам, что внешнее путешествие, осуществлЄнное людьми Ђјркхамаї и Ђћискатоникаї (корабли, перевоз€щие исследователей јнтарктиды) Ц тоже путешествие внутреннее. » действительно, они сталкиваютс€ с ѕ€тью —тихи€ми, чтобы придти к ÷ентру Ћабиринта. Ёта борьба также напоминает бессмертную ЂЅожественную комедиюї ƒанте. ќба текста очень подробно описывают этапы инициатического пути.  онечно, в них есть и отличи€. ”частники экспедиции из университета ћискатоника не решают загадку —финкса и оказываютс€ в јду.

ѕутешествие к ÷ентру ёга, к ёжному ѕолюсу Ц это тропа, привод€ща€ к ÷ентру ћира ѕодсознани€, где каждого поджидают бурные потоки сновидений, страхов и травматического опыта. Ёта жутка€ реальность представлена на последних страницах романа в сценах, происход€щих в головокружительных лабиринтах под землЄй, где найдут свою ужасную смерть главный герой и юный ƒэнфорт, столкнувшись с шогготом (€вна€ параллель с древнегреческим ћинотавром, стражем Ћабиринта).

Ћабиринт требует отдельного внимани€, так как он занимает важное место в творчестве Ћавкрафта. Ђ¬ стенах Ёриксаї, Ђ”зник фараоновї, Ђ«верь в пещереї, Ђ рысы из стенї, Ђ ошмар в –ед ’укеї Ц во всех этих рассказах есть образ Ћабиринта и его обитателей. ¬еро€тно, наибольшее сходство между сочинени€ми Ћавкрафта может быть найдено в Ђантарктическомї романе и в Ђ«вере в пещереї. ¬ обоих произведени€х Ћабиринт имеет форму пещеры, в которой находитс€ глубока€ пропасть. ѕещера ассоциируетс€ с жилищем наших первобытных предков, но, кроме того, имеет и другое, более важное значение: огороженное место, где начинаетс€ инициаци€.(6) ћесто смерти и воскрешени€.

‘ундаментальный принцип Ћабиринта Ц отбор. Ќе вс€кий может войти в него. Ёто одно из окончательных подтверждений, мера духовного опыта, приобретЄнного на длинной дороге гностической аскезы. Ёто последн€€ шахматна€ парти€, столкновение с врагом, прекрасно знающим нас. Ёто противосто€ние с самой ужасающей частью нас самих, с ћонстром.

ƒревние, как и показывает их название, Ц живой образ мира прошлого, мира начала времЄн, образ, наиболее скрытый в глубинах сознани€. Ўогготы Ц это дегенераци€ ƒревних, несовершенна€ форма, подчинЄнна€ процессу посто€нного изменени€. Ѕелое Ц неприкосновенное, девственное и запретное Ц величайший ключ к антарктической тайне. ¬етер Ц это ответ на неос€заемый, но существующий глухой рокот. ”жасный крик Ђ“екели-ли!ї повтор€етс€ снова и снова. “итанические каменные постройки, означающие преграду, бесполезные руины, которые необходимо покинуть. » омерзительный ЂЌекрономиконї Ц место, наход€щеес€ за пределами эонов и поколений, где все эти составные части обретают форму легенды, и пространство, откуда к нам приход€т предки.

ћожно сказать, что главный герой, предупрежда€ об опасности исследовани€ јнтарктиды, указывает в действительности на то, что никто не должен пересекать мир подсознательного. ќн говорит о духовной подготовке, необходимой дл€ того, чтобы выдержать это испытание.

“а интерпретаци€, котора€ была сделана, некоторым покажетс€ сходной с психоанализом. Ќо это не так, тем более, что все психологические техники весьма ограничены во взгл€дах и крайне отдалены от источника изучаемых ими €влений, в отличие от “радиции, наиболее радикально располагающей этот источник в самом центре ÷ентра. «десь таитс€ скрыта€ св€зь этого романа с учением традиционалистов √енона и Ёволы, так как только традиционна€ философи€ позвол€ет сравнивать эзотерические аспекты творчества Ћавкрафта с творчеством других авторов.  то-то из них Ц подлинные обладатели знани€ “радиции, а остальные Ц невежды.

¬—“–≈„ј “–®’ √»√јЌ“ќ¬

»сследованные произведени€, несомненно, св€заны единой темой и сюжетом. ќчевидно, что мысль трЄх авторов совпадает в своей внутренней причинности, не €вл€ющейс€ лЄгкой дл€ расшифровки, но св€занной с универсальной синхронностью, с единым источником вдохновени€, чьи воды испили все трое.

«аверша€ это путешествие в јнтарктиду, можно с уверенностью сказать, что компани€ из аристократа с мертвенно бледным лицом и широким лбом Ёдгара јллана ѕо и великого ћигел€ —еррано, адепта ћагической Ћюбви, не случайна. “акже не случайно присутствие р€дом с ними одного из самых необычных людей 20-го века, √оварда ‘иллипса Ћавкрафта. ≈сли мы смогли бы приблизитьс€ и подслушать их разговор, то услышали бы удивительные истории про белых гигантов, ’охуэ и ƒревних. ј если бы мы напр€гли свой слух ещЄ сильнее, то до нас донЄсс€ бы еле слышный шЄпот, шелест, идущий от холодных антарктических волн.

© ѕеревод с английского Frater V.
–усское ёнгианское ќбщество

ѕримечани€:

1. ѕредисловие ’улио  ортасара к Ђѕовести о приключени€х јртура √ордона ѕимаї.

2. Ђќн ненавидел толпу и презирал демократиюї,- написали ‘еррари и Ѕодлер во вступлении к ЂЌовым —верхъествественным »стори€мї Ё.ј. ѕо, и процитировали самого писател€, раскрывающего свои политические убеждени€: ЂЌарод не должен иметь ничего общего с законами, кроме подчинени€ имї.

3. ѕомните —редиземье “олкиена? —овпадение? Ќет, потому что совпадений не существует!

4. √.‘. Ћавкрафт. Ђ√рибы с ёгготаї.

5. Ћ. —прэг де  амп. ЂЋавкрафт. Ѕиографи€ї.

6. —м. : –ене √енон. Ђ‘ундаментальные —имволы —в€щенной Ќаукиї, глава Ђѕещера и Ћабиринтї.





это одна из трех статей —ерхио ‘рица –оа об мифах јнтарктиды в трудах трех писателей

Ёƒ√ј– јЋЋјЌ ѕќ про јнтарктиду
ћ»√≈Ћ№ —≈––јЌќ про јнтарктиду
√ќ¬ј–ƒ ‘»ЋЋ»ѕ— Ћј¬ –ј‘“ про јнтарктиду




ƒобавь ссылку в свой Ѕлог!

двд-диск Ѕј«ј 211 материал:



дл€ фанатов базы 211 и не только - в 2009 году мы выпустили диск Ѕј«ј 211 ¬—≈ ћј“≈–»јЋџ 2009

содержание и покупка диска о базе 211 все материалы




база 211 вконтакте:
присоедин€йс€ к группе:



€зыки база 211:
выбери свой €зык сайта:


Nazibase-211 UFO Factory
за база 211 на български
Base artica Nuova Berlino
Ѕаза Ц 211 ЂЌова шваб≥€ї
of the base 211 to the Greek
Los Alemanes en La Antartica
of the base 211 at Chinese


статью —ерхио ‘риц –оа о √оварде ‘иллипсе Ћавкрафте в мифах јнтакртиды можно:
  • распечатать
  • отправить емейлом




  • база 211 закрытый клуб:
    присоедин€йтесь:

    случайна€ книга про базу 211
    «агадочна€ экспедици€. „то искали немцы в јнтарктиде? ¬асильченко ј.¬.
    «агадочна€ экспедици€. „то искали немцы в јнтарктиде? ¬асильченко ј.¬.

    «агадочна€ экспедици€. „то искали немцы в јнтарктиде? ¬асильченко ј.¬.



    посетители:




    подумай о насущном:




    сервисы сайта база 211:
    выбери свой дизайн сайта:


    снежный антарктический дизайн
    темный нордический дизайн



    пожертвовани€ сайту:

    рублей базе 211
    яндекс яндекс. ƒеньги ’очу такую же кнопку

    «аранее благодарны, ваша Ѕј«ј 211.


    база 211 расскажет
    как заработать миллион!



    —тать€ расскажет как можно заработать миллион по тематике сайта база 211:
    как зарботать миллион на базе 211 читать тут.



    гостева€ книга базы 211:




    база 211 в лицах:
    √А√Ђ√•√™√±√•√© √П√≥√Є√™√Ѓ√Ґ


    √А√Ђ√•√™√±√•√© √П√≥√Є√™√Ѓ√Ґ рассказал в 2009 году про базу 211 на “¬÷ в передаче ѕостскриптум -->>



    сервисы сайта база 211
    подписываемс€ на обновление
    введите ваш емейл





    информационные источники
    кто уже написал про базу 211:





























    сайты дл€ посещений
    не про базу 211:






    материалы сайта www.base211.ru доступны дл€ публикаций и ни в коем случае не несут идеи профашистской направленности, особенно такие, как организаци€ массовых беспор€дков, сопровождающиес€ насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества (ст. 212); возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282); публичные призывы к разв€зыванию агрессивной войны (ст. 354); геноцид (ст. 357). ¬ случае нахождени€ данного материала на нашем сайте, просьба незамедлительно сообщить по эл адресу base211[@]mail.ru дл€ незамедлительного устранени€ данного материала